МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА (РОСТРАНСНАДЗОР)
23.04.07 - Заключение о серьезном инциденте с самолетом Ту-214 RA-64508
Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора
Руководителям организаций гражданской авиации
9 августа 2006 года произошел серьезный инцидент с самолетом Ту-214 RA-64508 авиакомпании <Красноярские авиалинии>, подконтрольной Красноярскому управлению государственного авиационного надзора.
Экипаж авиакомпании <Красноярские авиалинии> выполнял пассажирский рейс по маршруту Домодедово - Душанбе. Кроме 4 членов летного и 6 человек кабинного экипажа, на борту самолета находилось 132 пассажира и 2 специалиста инженерно-авиационной службы.
Полет выполнялся на высоте 10100 метров. Через 2 часа 10 минут полета экипаж самолета услышал хлопок, после чего началось падение давления в гермокабине. Через 34 секунды после начала падения давления в гермокабине экипаж приступил к экстренному снижению с вертикальной скоростью 37 м/с. В процессе экстренного снижения началась регистрация разовой команды <Разгерметизация ВС>, высота в кабине возросла до 5000 метров, в пассажирском салоне произошло выпадение индивидуальных кислородных масок.
После снижения до высоты 3600 метров экипаж принял решение на возврат в аэропорт Домодедово.
При осмотре самолета после посадки на двери багажно-грузового отсека было обнаружено разрушение (отсутствие) хвостовой части зализа крыла с фюзеляжем и лючка для доступа к кинематике аварийного открытия замков двери (далее - технологический лючок). На окантовке технологического лючка имелся только один болт (из 16 предусмотренных конструкцией) для его крепления к двери, на резьбовой и торцевой частях болта следы от механических воздействий отсутствовали.
продолжение...